версия2

 

Поиск по тексту сайта:

•Прием в детский сад

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №24»
______________И.В.Спасибухова
Приказ № 11 от 26.03.2019 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 24»
Раздел I. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении 

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное    учреждение «Детский сад № 24».
Юридический и фактический адрес: 301790, Тульская область, город Донской, микрорайон Северо-Задонск, улица Тургенева, дом 5.
Телефон: 8 (48746) 7-15-76.
Учредитель Учреждения: муниципальное образование город Донской.
Функции и полномочия Учредителя: функции и полномочия Учредителя, за исключением принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения, исполняет комитет по образованию администрации муниципального образования город Донской.
Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.
Лицензия: серия 71ЛО1, регистрационный номер № 0133/02603 от 08.07.2015г.
Устав ДОУ утвержден приказом № 70 п от 17.05.2017 г. комитета по образованию администрации МО город Донской.
Сайт учреждения:www.starlet.ru
Адрес электронной почты: don.detsad24@tularegion.org      

Руководители образовательного учреждения 
1.1. Заведующий: Спасибухова Ирина  Викторовна. Служебный телефон: 8 (48746) 7-15-76
 2. Система управления учреждением
Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников, педагогический совет.
   Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.   
Представительным органом работников является действующий в ДОУ первичная профсоюзная организация.
В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников действует родительский комитет ДОУ .  Построение взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления работы в условиях ФГОС ДО. Родительский комитет функционирует  в ДОУ с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением  и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные интересы.
   В состав родительского комитета ДОУ входят по одному представителю от каждой возрастной группы ДОУ, делегированному на собрании родителей (законных представителей).
  Родительский комитет:
- содействует обеспечению материалов и оборудования для организации  образовательного процесса;
 - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
-  оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;
-  участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году;
-  совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей,  медицинского обслуживания;
- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общего родительского  собрания;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного  процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
Раздел 3. Кадровое обеспечение.
Уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В настоящее время в учреждении работают 13 сотрудников, из них 3 педагогических работника.    Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж педагогов является достаточным для квалифицированного обеспечения образовательного процесса.
Данные по количественному, качественному составу и стажу работы педагогических р
аботников ДОУ


по педагогическому стажу

по квалификационной категории

по возрасту

количество лет

количество педагогов
чел./ %

квалификационная категория

количество
педагогов
чел./ %

возраст

количество педагогов
чел./ %

 1-15 лет

3

соответствие занимаемой должности

3

20-55

3

Образовательный уровень педагогов


Образование

Количество

1

 Незаконченное высшее педагогическое

1

2

высшее непедагогическое

0

3

средне-специальное

1

6

Прошедшие переподготовку

                  1

Участие педагогов в профессиональных конкурсах


№ п\п

Название конкурса

Уровень

Ф.И.О.
педагога

Результат / итог участия

1

«Маленькая Мисс Донской 2018»

 

городской

Шкиря М.Н.
Соловьева И.Н.

Грамота за активное участие в городском конкурсе

2

 

 

 

3

 

«Солнечный лучик»

городской

Соловьева И.Н.

Грамота за активное участие

«Веселые старты»

городской

Безрукова Н.Н.

Грамота за активное участие

Распространение опыта работы педагогов ДОУ
на муниципальном уровне:


Методические мероприятия

Тематика методических мероприятий

Городское методическое объединение для воспитателей МБДОУ города Донского

«Развитие математических способностей через игровую деятельность в условиях ФГОС ».

Раздел 4. Структура содержания образования в ДОУ
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  №24»в отчётном году функционировало 2 разновозрастные группы .
Списочный состав на 1 декабря 2018 года составил 39 воспитанников.
В 2018 году педагогический коллектив учреждения работал  по Основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №24»,  направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности .                                                
По вопросам преемственности образования ДОУ активно взаимодействует с МБОУ ООШ №15, МБУК «Централизованная библиотечная система», а также находится в едином образовательном пространстве с МБОУ «Центр диагностики и консультирования», ГУЗ «ДГБ №1».
Раздел 5. Состояние здоровья детей.
Одним из важных показателей здоровья детей является заболеваемость.
Количество заболеваний на одного ребенка
На 31.12.2016 г.-3 заболевания ребенка
     На 31.12.2017 г.-4 заболевания на ребенка
     На 31.12.2018 г.-2 заболевания на ребенка

Группы здоровья дошкольников

Группы здоровья

Количество детей

31.12.2017

31.12.2018

Iгруппа(Д-1)

8

9

IIгруппа(Д-2)

31

22

IIIгруппа(Д-3)

3

5

IVгруппа(Д-4)

 

 

       Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2017 – 2018году не зарегистрировано.
Посещаемость воспитанников ДОУ в  2018  году составила 80%.
Раздел 6. Цели и задачи методической работы
    Система методической работы ДОО в 2018 г. была направлена на обеспечение всестороннего (физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательно-речевого) развития детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игру, чтение(восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательную, трудовую деятельность.
     Методическая работа в МБДОУ ведется по четырем основным направлениям:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
4. Консультационная деятельность.
     Все формы методической работы в ДОО направлены на выполнение задач, сформулированных в годовом плане.
     Наиболее эффективными являются активные методы работы (решение проблемных ситуаций, деловые игры), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
     Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.
Раздел 7.  Результаты образовательной деятельности
Мониторинг образовательного процесса

 

 

№ п/п

Уровень освоения  программы,направления

Высокий

Средний

Низкий

 

1

Познавательно-речевое

12-30%

28-60%

2-10%

2

Художественно-эстетическое

12-30%

28-60%

2-10%

 

3

Социально-личностное

12-30%

28-60%

2-10%

 

4

Физическое развитие

12-30%

28-60%

2-10%

 
По итогам мониторинга, уровень освоения детьми образовательной программы составил: 30% освоили программу на высоком уровне, 60% - средний уровень и 10% - низкий уровень.  
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной программе дошкольного образования.
Раздел 8. Достижения ДОУ.
Накопленный педагогами  опыт по различным направлениям развития и воспитания детей в условиях ДОУ был отмечен следующими наградами:
Грамотой за участие  в городских соревнованиях «Весёлые старты»;
Грамотой за участие в городском фестивале «Солнечный лучик»
Грамотами и дипломами за победу и участие во всероссийских конкурсах.
 Раздел 11. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения.
    Дошкольное образовательное учреждение имеет несколько источников финансирования: бюджетные средства, внебюджетные средства (родительская плата за присмотр и уход за ребенком в детском саду) и другие источники финансирования.
Бюджетные источники финансирования используются на зарплату сотрудникам, на оплату коммунальных услуг. Остальные статьи расходов оплачиваются как бюджетными, так и внебюджетными средствами – это услуги связи, услуги по содержанию имущества детского сада, прочие услуги (договор на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки), медикаменты, приобретение хозяйственных и канцелярских товаров, на приобретение посуды, мягкого инвентаря, дидактические пособия и игрушки.
В 2018 году финансирование предусматривало расходование средств следующим образом.
Произведены работы:
-Ремонт спальни младшей-средней группы;
-Косметический ремонт групп,
-Частичный ремонт и покраска цоколя здания;
- Покраска игрового оборудования;
 Приобретено:
Водонагреватель,моечные ванны на пищеблок,шкафчики для раздевания детей,полотенцасушители,оборудование для гигиенического обслуживания детей:раковины,унитазы.
Раздел 12. Условия осуществления образовательного процесса
Территория учреждения располагается на отдельном участке, с деревянным ограждением по всему периметру. Здание детского сада  одноютажное. Групповые ячейки изолированы, принадлежат каждой детской группе. Сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблок)соответствуют требованиям.Здание ДОУ оборудовано системами  центрального отопления, холодного и ,горячего водоснабжения, канализацией. Соблюдается температурный режим, относительная влажность воздуха, режим проветривания в групповых помещениях.
Все основные помещения ДОУ имеют естественное освещение. Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям СанПиН.
Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соответствует нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Работники знают и соблюдают правила пожарной безопасности, правила личной гигиены (регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи, медицинские осмотры сотрудников).
В ДОУ созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и персонала – соблюдаются меры безопасности жизнедеятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса:
реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками;
проводятся мероприятия в рамках месячников «Гражданской обороны», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Пропаганды ЗОЖ», «Неделя безопасности», акций «Внимание, дети!», «Осторожно, дорога» .    План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составлен на учебный год и включает в себя:
- организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;
- мероприятия по организации пожарной безопасности;
- обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;
- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
С воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по обучению правилам дорожного движения и предупреждению детского травматизма.
На  сегодняшний день существует ряд пробелов в материально-техническом обеспечении ДОУ:
- в группах созданы условия для познавательно-исследовательской деятельности, но оборудования для организации полноценной исследовательской деятельности недостаточно;
- в группах создано игровое пространство, но соответствие игрового оборудования согласно перечню учебно-материального обеспечения составляет в целом 50 %
В 2018-2019 учебном году приоритетным направлением хозяйственной деятельности ДОУ будет исправление данного положения.

 

Приложение N 1

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 №
 п/п

Показатели

Значение показателей

Единица измерения

   1.

Образовательная деятельность

 

 

  1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

42

человек

 1.1.1.

В режиме полного дня (10,5 часов)

42

человек

  1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

детей

  1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 лет до 7 лет

42

детей

  1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 42

человек

 1.4.1.

В режиме полного дня (10,5 часов)

42

человек

  1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников с ОВЗ в общей численности воспитанников, получающих услуги.

1

человек

  1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на 1 воспитанника

3

дней

  1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3

человек

 1.7.1.

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 

0

человек

 1.7.2.

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности

0

человек

 1.7.3.

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 

3

человек

 1.7.4.

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее образование педагогической направленности

0

человек

  1.8.

Численность /удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

0

человек

 1.8.1.

Высшая

0

человек

 1.8.2.

Первая

0

человек

  1.9.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников педагогический стаж работы которых составляет:

 

человек

 1.9.1.

До 5 лет

0

человек

 1.9.2.

Свыше 30 лет

0

человек

 1.10.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

человек

 1.11.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 45 лет

3

человек

 1.12.

Численность /удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедшие за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную подготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в ДОУ, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4

человек

 1.13.

Численность /удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедшие повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4

человек

 1.14.

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в ДОУ

1/5

человек

 1.15.

Наличие в ДОУ педагогических работников:

 

 

1.15.1.

Музыкального руководителя

Да

человек

1.15.2.

Инструктора по физической культуре

Нет

человек

1.15.3.

Учителя-логопеда

нет

человек

1.15.4.

логопеда

Нет

человек

1.15.5.

Учителя-дефектолога

Нет

человек

1.15.6.

Педагога-психолога

Нет

человек

    2.

Инфраструктура

 

 

   2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на 1 воспитанника

3,1

кв.м

   2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

-

 

   2.3.

Наличие физкультурного зала

Нет

 

   2.4.

Наличие музыкального зала

Нет

 

   2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

 

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:

  1. Количественный  состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим учебным годом сохранился.
  2. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
  3. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  4. Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни  на одного воспитанника составил 2  дней, по сравнению с прошлым годом практически  показатель не изменился.

    Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2017 года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитатель – образовательного процесса в ДОУ. Это говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического, познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Вывод:
Организация контрольной деятельности в ДОО соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий  и современных тенденций (программирование деятельности ДОО в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОО, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).
Структура и механизм управления ДОО определяет его стабильное функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
 Самообследование проводила комиссия в составе:
Воспитатель Шкиря М.Н.
Заведующий хозяйством –  Борисочкина В.А.
Медицинская сестра – Несын Н.Г.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №24»  Спасибухова И.В.
30.03.2018  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•Питание
•Охрана здоровья
•Медицинский блок
•Дополнительное образование
•Гостевая книга
•Каталог сайтов
•Публичный доклад
Антикоррупция

ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

 

Полезные ссылки:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главный интернет портал регионов России.

Комитет по образованию

министерство образования Тульской области

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области

Сайт муниципального образования г.Донской

официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донской. 2014