версия2

 

Поиск по тексту сайта:

•Прием в детский сад

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4 Образование.

Учебный план 2018-2019

1

 

 

Принят
На совете педагогов
От «  29»августа 2019 г.
Протокол №

«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ «Детский сад №24»

____________________ И.В.Спасибухова
Приказ №     П от 28 .09.2019 г.

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24»
(МБДОУ «Детский сад №24»)
на 2019-2020учебный год

 

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение учебного плана

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений".
  • Пункт 1, пункт 2 приказа департамента образования Тульской области от 21.04.03 № 583 «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента»;
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2006.
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки  России) от 17.10.2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Рег.№30384.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к  организации совместной деятельности взрослого и детей.

При составлении плана организации совместной деятельности взрослого и детей учитывается специфика ДОУ по каждой образовательной области по  возрастным группам в таблице, в соответствии c требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 для каждой возрастной группы. Совместная деятельность взрослого и детей включает непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов отражена в календарно-тематическом плане.

Пояснительная записка к организации образовательной деятельности
в младшей группе.

План составлен в  соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Пункт 11.8."На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности,  личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее  4 часов"
Пункт 11.10 "Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет -не более 15 минут".
Пункт 11.11 "Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут."
Пункт 11.13 " Образовательную деятельность, требующую  повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать  в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п."
Пункт 12.1 "Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств."
Пункт 12.2 "Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учётом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки. подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие."
Пункт 12.5 "Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
-в младшей группе -15 минут.
В тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Пункт 12.10 " Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей,  необходимо  использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
*Организованная образовательная деятельность "Коммуникация. Развитие речи и художественная литература" выносится в совместную деятельность воспитателя с детьми.
Реализация направления "Социально-личностное развитие " осуществляется при интеграции образовательных областей в различных видах организованной образовательной деятельности, а также в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей."
Инвариантная часть учебного плана в младшей группе составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2006г.
Вариативная часть учебного плана отсутствует.
В середине учебного года для воспитанников II младшей группы организуются недельные каникулы (с 02.02.2014 г. по 06.02.2014 г.), во время которых проводят занятия только физического и художественно-эстетического направлений.
Мониторинг  осуществляется 2 раза в год: в октябре и  в мае – в форме диагностических (итоговых) занятий.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

 

 

Учебный план работы в младшей группе
(дети от трех до четырех лет)


Виды детской деятельности.
(Виды занятий)

Инвариантная часть

Вариативная часть

Кол-во зан. в нед.

Кол-во зан. в мес.

Кол-во зан. в нед.

Кол-во зан. в мес.

Познание. Ребенок и окружающий мир:

  • предметное окружение. Явления общественной жизни.
  • природное окружение. Экологическое воспитание.

1

3

1

 

 

Коммуникация. Развитие речи и художественная литература

Совмест-ная деятель-ность *

 

 

 

Познание. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

1

4

 

 

Художественное творчество. Рисование.

1

4

 

 

Труд. Аппликация

1 (чере-дуются)

2

 

 

Труд. Конструирование

2

 

 

Художественное творчество. Лепка

1

4

 

 

Здоровье. Физкультурное.

2+1

12

 

 

Музыка. Музыкальное.

2

8

 

 

Всего:

10 (2 ч. 30 мин.)

40

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану работы
в средней   группе.
(дети от четырех до пяти лет)
План составлен  в  соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Пункт 11.8 "На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности  личная гигиена)  в режиме дня  должно отводиться не менее 3 - 4 часов.
Пункт 11.11" Максимально допустимый объем образовательной нагрузки  в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут."
Пункт 11.13 "" Образовательную деятельность, требующую  повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать  в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п."
Пункт 12.1 "Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств."
Пункт 12.2 "Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учётом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки. подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие."
Пункт 12.5 "Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
-в средней группе -20 минут.
В тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Пункт 12.10 " Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей, необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
*Организованная образовательная деятельность "Развитие речи и художественная литература" выносится в совместную деятельность воспитателя с детьми.
В соответствии с приказами департамента образования Тульской области №583 от 21.04.03., №832 от 25.07.2005г., №813 от 21.08.2006г. в содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:
-изучение детьми Тульского края через организованную образовательную деятельность: "Ребенок и окружающий мир",  "Рисование", "Развитие речи", "Ознакомление с художественной литературой".
Инвариантная часть учебного плана в средней группе составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2006г./
Вариативная часть учебного плана отсутствует.
В середине учебного года для воспитанников средней группы организуют недельные каникулы (с 02.02.15 по 06.02.15), во время которых проводят занятия только физического и художественно-эстетического направлений.
Мониторинг осуществляется 2 раза в год: в октябре и в мае – в форме диагностических (итоговых) мероприятий.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
В течение года помимо праздников проводят вечера развлечений: музыкально-литературные, музыкальные, физкультурные (спортивные)

 

 

 

 

Учебный план работы в  средней  группе
(дети от четырех до пяти лет)

 

Виды детской деятельности
(виды занятий)

Инвариантная
часть

Вариативная
часть

Кол-во зан. в нед.

Кол-во зан. в мес.

Кол-во зан. в нед.

Кол-во зан. в мес.

 

Познание. Ребенок и окружающий мир:

  • предметное окружение. Явления общественной жизни.
  • природное окружение. Экологическое воспитание.

1

2

2

 

 

Коммуникация. Социализация. Развитие речи и художественная литература

Совмест-ная деятель-ность *

 

 

 

Познание. Коммуникация. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

1

4

 

 

Художественное творчество. Рисование

1

4

 

 

Художественное творчество. Лепка

1

4

 

 

Художественное творчество. Труд. Аппликация

1 (чере-дуются)

2

 

 

Труд. Конструирование

2

 

 

Здоровье. Физкультурное.

2+1

12

 

 

Музыка. Музыкальная деятельность.

2

8

 

 

Всего:

10 (3 часа 20 минут)

40

 

 

Пояснительная записка к учебному плану работы
в старшей группе.
План составлен в  соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Пункт 11.8 "На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности  личная гигиена)  в режиме дня  должно отводиться не менее 3 - 4 часов.»
Пункт 11.10 « Продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут.
Пункт 11.11" Максимально допустимый объем образовательной нагрузки  в первой половине дня в старшей  подготовительной  группах -45 минут и 1.5 часа  соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут".
Пункт 11.12 «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки»
Пункт 11.13 "Образовательную деятельность, требующую  повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать  в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п."
Пункт 12.1 "Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств."
Пункт 12.2 "Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учётом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объёме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Пункт 12.5 "Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
-в старшей группе -25 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. 
В тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Пункт 12.10 " Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей, необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников».
Для социально-личностного развития в образовательном процессе интегрировано реализуется парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста " О.Князевой, Н Авдеевой, Р Стеркиной: в блоке организованной образовательной деятельности " Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной деятельности" 1 раз в месяц.
В соответствии с приказами департамента образования Тульской области №583 от 21.04.03., №832 от 25.07.2005г., №813 от 21.08.2006г. в содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:
-изучение детьми Тульского края через организованную образовательную деятельность: "Ребенок и окружающий мир",  "Рисование", "Развитие речи", "Ознакомление с художественной литературой".
Инвариантная часть учебного плана в старшей группе составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2006г./
Вариативная часть учебного плана отсутствует.
В середине учебного года для воспитанников старшей группы организуют недельные каникулы (с 02.02.15 по 06.02.15), во время которых проводят занятия только физического и художественно-эстетического направлений.
Мониторинг осуществляется 2 раза в год: в октябре и в мае – в форме диагностических (итоговых) мероприятий.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
В течение года помимо праздников проводят вечера развлечений: музыкально-литературные, музыкальные, физкультурные (спортивные).

Учебный план работы в  старшей группе
(дети от пяти до шести  лет)

 

Виды детской деятельности.
(Виды занятий)

Инвариантная
часть

Вариативная
часть

Кол-во зан. в нед.

Кол-во зан. в мес.

Кол-во зан. в нед.

Кол-во зан. в мес.

 

Познание. Ребенок и окружающий мир:

  • предметное окружение. Явления общественной жизни.
  • природное окружение. Экологическое воспитание.

 

1

1

 

4

4

 

 

Коммуникация. Развитие речи и ознакомление с художественной  литературой.

2

8

 

 

Познание. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

1

4

 

 

Художественное творчество. Рисование

2

8

 

 

Художественное творчество. Лепка

1 (чере-дуются)

2

 

 

Труд. Художественное творчество. Аппликация

2

 

 

Труд. Конструирование / ручной труд

1(через неделю)

2

 

 

Здоровье. Физкультурное.

2+1

12

 

 

Музыка. Музыкальная деятельность.

2

8

 

 

Всего:

14(5ч. 25 мин.)

54

 

 


                              Пояснительная записка к учебному плану работы
в подготовительной к школе группе
(дети от шести до семи лет)

Инвариантная часть учебного плана составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, 2006 год
План составлен в  соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Пункт 11.8 "На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности  личная гигиена)  в режиме дня  должно отводиться не менее 3 - 4 часов».
Пункт 11.10 « Продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут».
Пункт 11.11" Максимально допустимый объем образовательной нагрузки  в первой половине дня в старшей  подготовительной  группах - 45 минут и 1.5 часа  соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут".
Пункт 11.12 «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки»
Пункт 11.13 "Образовательную деятельность, требующую  повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать  в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п."
Пункт 12.1 "Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств."
Пункт 12.2 "Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учётом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объёме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Пункт 12.5 "Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
-в подготовительной  группе - 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. 
В тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе».
Пункт 12.10 " Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей, необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников».
Для социально-личностного развития в образовательном процессе интегрировано реализуется парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста " О.Князевой, Н Авдеевой, Р Стеркиной: в блоке организованной образовательной деятельности " Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной деятельности" 1 раз в месяц.
В соответствии с приказами департамента образования Тульской области №583 от 21.04.03., №832 от 25.07.2005г., №813 от 21.08.2006г. в содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:
-изучение детьми Тульского края через организованную образовательную деятельность: "Ребенок и окружающий мир",  "Рисование", "Развитие речи и художественная литература".
Вариативная часть учебного плана отсутствует.
В середине учебного года для воспитанников подготовительной группы организуют недельные каникулы (с 02.02.15 по 06.02.15), во время которых проводят занятия только физического и художественно-эстетического направлений.
Мониторинг осуществляется 2 раза в год: в октябре и в мае – в форме диагностических (итоговых) мероприятий.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
В течение года помимо праздников проводят вечера развлечений: музыкально-литературные, музыкальные, физкультурные (спортивные).

 

Учебный план работы
в  подготовительной к школе группе
 (дети от шести до семи  лет)

 

 

Виды занятий

инвариантная
часть

вариативная
часть

Кол-во зан. в нед.

Кол-во зан. в мес.

Кол-во зан. в нед.

Кол-во зан. в мес.

 

Познание. Ознакомление с окружающим миром:

  • предметное окружение. Явления общественной жизни.
  • природное окружение. Экологическое воспитание.

 

1
1

4

4

 

 

Коммуникация. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

1

4

 

 

Чтение художественной литературы. Художественная литература

1

4

 

 

Познание. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

2

8

 

 

Художественное творчество. Рисование.

2

8

 

 

Художественное творчество. Лепка

1 (чере-дуются)

2

 

 

Труд. Художественное творчество. Аппликация

2

 

 

Труд. Конструирование, ручной труд.

1

4

 

 

Здоровье. Физкультурное.

2+1

8+4

 

 

Музыка. Музыкальная деятельность.

2

8

 

 

                                                    Всего:

15
(7 часов 30 минут)

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•Питание
•Охрана здоровья
•Медицинский блок
•Дополнительное образование
•Гостевая книга
•Каталог сайтов
•Публичный доклад
Антикоррупция

ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

 

Полезные ссылки:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главный интернет портал регионов России.

Комитет по образованию

министерство образования Тульской области

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области

Сайт муниципального образования г.Донской

официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донской. 2014